Аутстаффинг персонала – что это такое? Услуги, договор и “подводные камни” аутстаффинга

Данный термин состоит из двух английских слов: первое – «out» переводится, как «вне», а второе «staff» – переводится, как персонал. Существует несколько верных определений аутстаффинга:

  1. Аутстаффинг – возможность использовать в работе одного предприятия рабочие силы другого.
  2. Аутстаффинг – выведение части сотрудников организации за пределы ее штата.
  3. Аутстаффинг – комплекс мер, обладающих организационным, экономическим и юридическим характером, которые приводят к выведению сотрудников за рамки штата предприятия, чтобы заметно снизить затраты заказчика и правовые риски, связанные с рабочими.
  4. Аутстаффинг – технология управления работы персонала, суть которой кроется в переводе сотрудников в стороннюю компанию с официальным в ней оформлением, но в действительности сотрудники продолжают работать там же и в той же должности.

Аутстаффинг

При введении такой технологии на предприятии,сотрудники должны подписать трудовые договоры с организацией-провайдером (аутстаффером), а не с фирмой, которая в реальности предоставляет им работу. В подобном трудовом соглашении указывается то, что в обязанности организации-аутстаффера входят:оплата труда, исполнение кодекса, производство отчислений и т.п.

Обычно в роли аутстафферов выступают самые обычные кадровые агентства.

Отношения, заключаемые между фирмой-заказчиком и аутстаффером, оформляются в виде договора о предоставлении сотрудников внаем.

Данная технология управления сотрудниками считается наиболее эффективным методом в деле управления работниками, который открывает перед предпринимателями возможность регулировать количество работников на необходимый период времени, не затрагивая ни штатное расписание, ни размер штата. Таким образом, выходит, что работник числится в штате одного предприятия, а на самом деле трудится в совершенно другом.

Услуги аутстаффинга

Предприятие, выступающее в роли аутстаффера, должно взять на себя ответственность за обеспечение сотрудников всем необходимым.

Структура услуги

Провайдер является официальным юридическим лицом, предоставляющим заказчику необходимых работников, а значит, что именно аутстаффер ответственен за следующий круг обязанностей:

  • Прием на работу.
  • Перевод.
  • Повышение или понижение в должности.
  • Расторжение отношений или увольнение.
  • Оплата больничных и плановых отпусков, а также их оформление.
  • Выдача разного рода справок по требованию.
  • Расчет и выдача разного рода вознаграждений, поощрений и заработной платы.
  • Расчеты и оплата разного рода отчислений и налогов,в размере, установленном законом.
  • Взаимодействие по всем видам вопросов с органами государственного управления.

Дополнительные услуги

Помимо выше перечисленных услуг, считающихся обязательными, фирма-провайдер может выполнять следующие, дополнительные:

  1. Расчет и оплата компенсаций на оплату телефонных разговоров, проезда в общественном или междугороднем транспорте и т.п.
  2. Обеспечение работников страховыми полисами, питанием, спецформой, медкнижками и даже средствами защиты в зависимости от рода деятельности компании-заказчика.
  3. Обеспечение персонала необходимыми документами, в число которых могут входить водительские права, допуск по электробезопасности и т.п.
  4. Доставки работников вовремя к месту их работы и проживания.
  5. Регулярное повышение квалификации и обучение.
  6. Организацию командировок в страны зарубежья с администрированием.

Цель аутстаффинга

Договора с аутстафферами заключаются в тех случаях, когда организация, в силу различных обстоятельств, не может предоставить штатные места некоторым работникам, желая сократить расходы, связанные с выплатой зарплаты, или же потребность в данных кадрах в штате и вовсе пропала.

Основной целью аутстаффинга, как услуги, является оптимизация штатного расписания, уменьшение затрат на выплату заработной платы и сокращение риска возникновения споров. Помимо этого, аутстаффинг позволяет существенно разгрузить отдел кадров предприятия и бухгалтерскую службу, обеспечивая, таким образом, оптимизацию для производственных процессов не только кадровой службы, но и всей компании в целом.

Преимущества

Если сравнивать аутстаффинг с процедурой найма рабочих, то данная услуга позволит заказчику получить целый ряд важных преимуществ:

  • Снижение загруженности службы по поиску персонала.
  • Уменьшение загруженности бухгалтеров.
  • Уменьшение административных издержек благодаря подобной разгрузке.
  • Полностью исключаются риски для компании быть ввязанной в судебное разбирательство в случае трудовой деятельности иностранцев, в страховых ситуациях и даже при несчастном случае.
  • Возможность обеспечить максимальное соответствие числа штатных единиц существующему объему работ.
  • Возможность ведения политики гибкого управления персоналом.
  • Экономия финансов, затрачиваемых на обучение и повышение квалификации сотрудников.
  • Возможность на легальных условиях сохранить статус малого предприятия, а соответственно пользоваться льготами для такой формы бизнеса.
  • Возможность усилить команду, к примеру, во время продвижения новой продукции.
  • Возможность быстрого выхода на новый рынок,нанимая на работу персонал с должной квалификацией в соответствии с основными целями предприятия и экономическими рамками.
  • Возможность создавать на практике мотивацию, используя предложение перейти в штат, как стимул досрочного и качественно исполнения поставленной задачи.

Аутстаффинг

Образец договора

Все операции организации-аутстаффера оформляются в форме договора о предоставлении рабочей силы внаем.

Скачать договор аутстаффинга в формате MS Word.

В договоре может быть указано:

  • Инициалы наемного сотрудника.
  • Временные рамки (обязательно).
  • Размер оплаты труда сотрудника работающего вне штата.
  • Квалификационный уровень работника.
  • Должность и т.д.

Во время работы по договору аутстаффинга регулярно должны составляться акты о ходе выполнения работ, в которых прописывается объем выполненных операций, количество отработанных часов.

В условиях аутстаффинга сам рабочий никак не связан с компанией-заказчиком, ни юридически, ни документально. Все правовые обязательства перед рабочим несет компания-провайдер. Отношения между заказчиком и сотрудником не регулируются законодательством.

«Подводные камни» аутстаффинга

Очень часто именно данный договор становиться документом, интересующим проверяющие инстанции, особенно налоговую службу.

Поэтому следует отметить некоторые основные моменты, которые привлекают внимание подобных организаций:

  1. Наличие договора по предоставлению персонала. Если он есть в наличии, важно чтобы в его тексте содержалась следующая информация:
    • Предмет договора.
    • Цена оказываемых услуг.
    • Количество необходимых работников и их должности.
    • Требования, предъявляемые к опыту и квалификации персонала.
    • Срок работы по договору для работников.
    • Место, где будет производиться трудовая деятельность.
    • Определение, в чей круг обязанностей (аутстаффера или заказчика) входит проведение инструктажа, расследования ЧП, ознакомление с нормами подсчет рабочих часов.
    • Материальная ответственность.
  2. Нередкой бывает ситуация, когда работодатели или заказчики забывают упорядочить собственные документы в тех случаях, если работники остаются работать на своей должности, но были переведены в рамках аутстаффинга. Заказчик, являющийся работодателем, в данном случае должен разработать для таких работников инструкции и ознакомить с ними наемный персонал.
  3. Цена предоставляемой услуги, помимо всего прочего, должна учитывать вознаграждения как для самих работников, так и для компании аутстаффера.
  4. У нанимателя должны быть не только трудовые соглашения с сотрудниками и их компанией, но и акты выполненных работ и иные бумаги, способные подтвердить тот факт, что сотрудники вне штата работают по найму.
  5. Желательно, чтобы круг обязанностей сотрудников, нанятых по аутстаффингу, не повторял обязанности штатных сотрудников;
  6. Все положения договора должны быть составлены в строгом соответствии с буквой закона. В противном случае данный документ может быть признан недействительным и стать отправной точкой для того, чтобы организация-заказчик была вовлечена в судебные тяжбы, которые зачастую оборачиваются серьезными штрафами.

Услуга аутстаффинга в России

Возникновение аутстаффинга в России тесно связано с экономическим кризисом в конце 90-х, который заставил многих предпринимателей задуматься об оптимизации решений кадровых вопросов. Особенно привлекает данная услуга более крупные предприятия, которые работают сразу в нескольких регионах страны, или фирмы, которым работники не нужны постоянно. Таким компаниям гораздо выгоднее нанимать рабочих, чем содержать их в штате.

Особенно актуален аутстаффингдля предприятий,осуществляющих работы по погрузке и разгрузке всего раз в месяц, к примеру. Сегодня все чаще наемными рабочими по договору аутстаффинга становятся: повара, стюарды, упаковщики, кладовщики, официанты, грузчики и т.д.

Примеры

Наиболее понятным и популярным видом работ, на которые привлекаются сотрудники компаний-провайдеров, это сезонная деятельность.

Запуск нового продукта

Данная процедура требует использование труда огромного количества торговых представителей, которые будут заняты продвижением предлагаемой продукции. Неразумно для такого вида деятельности нанимать штатных специалистов, т.к. по окончании проекта людей придется просто уволить.

Компания-аутстаффер в данном случае готова предложить, на время продвижения продукции, торговых представителей только во временное распоряжение, и в данном случае услуга является наиболее разумным выходом из ситуации.

Доставка грузов и работа склада

У компании заказчика есть склад, который расположен в другом населенном пункте или регионе. На этот склад грузы приходят достаточно редко, а значит содержать там штатных сотрудников не выгодно и неразумно. В данной ситуации рационально было бы прибегнуть к услуге аутстаффера, которые передаст в распоряжение заказчика необходимых сотрудников на определенный срок.

Использование такой аутстаффинговой схемы управления персоналом позволяет предпринимателям вовремя и оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации, что особенно важно во время финансовой нестабильности. Кроме того, организации посредством аутстаффинга получают возможность нанимать сотрудников необходимой квалификации в нужном количестве в сжатые временные рамки.

Данная услуга непременно будет востребована как на российском, так и на западном рынках, поскольку позволит комплексно решать вопросы оптимизации затрат на содержание штата сотрудников.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Loading...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий