Что писать в сопроводительном письме к резюме: образец и пример правильного написания

+7 (495) 980-97-90 (доб. 512)  Москва

+7 (812) 449-45-96 (доб. 850)  Санкт-Петербург

+8 (800) 700-99-56 (доб. 339)  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Как составить сопроводительное письмо к резюме

Нужно ли писать сопроводительное письмо к резюме

Через специалиста по персоналу, рекрутера, в течение рабочего дня проходит масса резюме. Сопроводительное письмо способно как выделить кандидатуру среди потока соискателей, так и вызвать негативные эмоции.

Поэтому целью его написания должно быть:

  • дополнение основной информации, указанной в резюме;
  • убеждение нанимателя в личной заинтересованности вакансией;
  • повышение вероятности отбора и принятия решения о приеме на работу.

При желании получить должность высшего и среднего звена, этот документ, прибавит плюсов в отношении соискателя. Для закрытия вакансий более низкой квалификации (рабочие, водители, работники склада и т. д.), как правило, резюме не является инструментом отбора. Но, в ситуациях, когда его нужно составить, предварительную информацию писать необязательно.

Резюме

Структура

Нелогично выстроенная информация тяжела для восприятия. Поэтому в первую очередь текст письма выстраивается по структуре:

  • корректное обращение к адресату. Желательно к конкретному лицу, по полному имени, допускается без отчества, если это не руководитель компании;
  • источник почерпнутой информации. В случаях, когда отсылается отклик на вакансию, размещенную на интернет-ресурсе по трудоустройству, данный пункт можно пропустить;
  • основные моменты по навыкам, знаниям, опыту и достижениям в разрезе информации, интересной для работодателя;
  • аргументы заинтересованности конкретной компанией;
  • всевозможные контакты для обратной связи: номера телефонов разных операторов, адрес электронной почты, скайп;
  • благодарность за уделенное время.

Как правильно писать письмо

Сопроводительное письмо – это официальный документ. Он показывает, как соискатель умеет грамотно, правильно излагать свои мысли, владеет ли навыками делового общения. При его помощи можно сгладить непрезентабельные моменты в резюме. Например:

  • сжато объяснить перерыв в трудовом стаже;
  • при наличии опыта от 2 лет, а не заявленных в вакансии от 3 лет, убедительно и емко описать профессиональные достижения.

Указывая информацию, неплохо бы придерживаться следующих аспектов:

  • Объемность. Информация излагается в не более чем 10 предложениях или 250 словах, визуально до половины листа формата А4. Разделение на абзацы, отсутствие сложноподчиненных предложений – залог дальнейшего просмотра резюме.
  • Содержательность. В тексте должна присутствовать интрига, а не биографическое описание жизненных событий.
  • Стиль написания. Это деловая переписка, соответственно, употребление сленга, смайликов неуместно. Писать нужно официальным языком, но объективно доступным.

Инструкция

При составлении сопроводительного письма следует:

  • указать, что может делать кандидат;
  • не повторять фразы из резюме;
  • отразить полезность для деятельности компании;
  • выдвинуть финансовые ожидания в данной должности, если есть в этом необходимость.

Исключить из текста:

  • высказывания с жизнеописанием, например: «окончил школу с золотой медалью, трудовую деятельность начинал простым лаборантом, занимаюсь горнолыжным спортом и пр.»;
  • пафос: «на сегодняшний день я достиг определенного уровня, при котором не важны заинтересованность в проекте и финансовые составляющие, главное – это имидж компании»;
  • формализм: «я знаю, что вы остановите свой выбор на мне, потому как – Iamthebest».

Необходимо основываться на принципах:

  • Лаконичности. Опытным рекрутерам достаточно нескольких секунд, чтобы определить правильность написания сопроводительного письма и принятия решения о просматривании резюме.
  • Уважения. Обращение только на вы, без витиеватых фраз для экономии внимания.
  • Профессионализма. Употребление сугубо профессиональных терминов и аббревиатур также добавляет времени на их расшифровку.

Что нельзя писать

Задача успешной самопрезентации – это не навредить.

Чего не стоит писать в предварительной информации о себе, чтобы не быть пропущенным в просмотре или отложенным на неопределенный срок:

  • Про карьерные амбиции. Рекрутеру нужно оперативно закрыть вакансию, а не укомплектовать кадровый резерв.
  • Банальные фразы, например: легкообучаемый, стрессоустойчивый, коммуникабельный. Они применяются повсеместно и могут провоцировать негатив.
  • Пытаться вызвать жалость: «если вы не возьмете меня на работу, то мне нечем будет расплатиться за жилье».
  • Использовать юмор и креатив. Если это не IT-компания, которая подбирает разработчика компьютерных игр и использует нетрадиционные методы подбора сотрудника.
  • Хаотичные высказывания и посредственные мысли: «я все смогу, вы не пожалеете, много чего знаю и умею и т.д.»

Пример сопроводительного письма к резюме

Варианты составления сопроводительных документов разные. Можно составить краткое обращение или структурированный деловой документ в таком формате:

«Здравствуйте, Анна!

О вакансии менеджера по продажам узнал от вашего коллеги Николая Гончарука.

Обладаю навыками ведения переговоров, знаниями техники эффективных продаж. Имею успешный 2 летний опыт работы торговым представителем в сегменте товаров повседневного спроса. На предыдущем месте работы значительно расширил клиентскую базу и увеличил продажи на 50%. Причина увольнения и 3 месячного перерыва в работе – смена места жительства.

О вашей компании знаю, что она динамично развивается.

В случае заинтересованности моей кандидатурой, прошу связаться по номерам телефонов: (….) и (….), а также по адресу электронной почты (….) или в скайпе (….).

Спасибо за уделенное время, Владислав Пономарев»

Вопрос составления сопроводительного письма, если это не оговорено в требованиях, индивидуален. Но это дополнительный шанс обозначить себя как профессионала среди множества претендентов.

Главное, быть в меру настойчивым и не отчаиваться, когда выбор останавливают на ком-то другом. Ведь в каждой компании существуют свои критерии отбора, которые подстраиваются под деятельность и корпоративную культуру организации, а на их основании вырисовывается психологический портрет потенциального сотрудника.

Статья была полезна?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
0,00 (оценок: 0)
Loading...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий